Страничка социального педагога

Добро пожаловать на страничку, социального педагога колледжа!!!

«Жить среди людей и быть счастливым — это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг…«

В.А. Сухомлинский

Наумова
Алевтина Витальевна

Местонахождение:

ул. Мира, 7
4 этаж

График работы:

с 8.00 ч. до 16.00 ч. ;
перерыв
с 13.00 ч. до 13.30 ч.

Контакты:

тел.: 5-16-32
электронная почта: aleft.naumova2010@yandex.ru
 Врач лечит тело. Я латаю душу. 
Тот обделен судьбой, а этот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта.
И счастье в том, чтобы помочь кому-то
Секреты все и тайны сохраняя,
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы.
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

Цели и задачи:

Цель деятельности социального педагога в колледже – создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

  1. Формирование у обучающихся представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  2. Создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся нового набора.
  3. Содействие совершенствованию духовно-нравственной культуры обучающихся «группы риска».
  4. Организация постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  5. Создание условий для успешного включения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ  в среду колледжа, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
  6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

Социальный педагог колледжа использует в своей деятельности следующие принципы:

  • Принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками колледжа, социальными институтами по решению проблем обучающегося;
  • Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося
  • Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии обучающегося таким, каков он есть, опираясь на положительные качества, формировать другие.
  • Принцип конфиденциальности.

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

  • Аналитико-диагностические:

— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
— установление причины негативного поведения.

  • Прогностические:

-прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
-определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
-планирование социально-психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

  • Организационно-коммуникативные:

— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
— установление деловых и личностных контактов;
-создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
-формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

  • Координационно-организаторские:

— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

  • Социально-профилактические и реабилитационные:               

— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.

  • Социально-педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:

— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
— своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

  • Психологические:

— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

  • Посреднические:

-осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.

  • Охранно-защитные:

-защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
-взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
-защита прав подростка в его жизненном пространстве;
-реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

Содержание профессиональной деятельности социального педагога в колледже:

Всемирный день Борьбы со Спидом

Изображение 2 из 12