Добро пожаловать на страничку, социального педагога колледжа!!!
“Жить среди людей и быть счастливым – это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг…“
В.А. Сухомлинский
Наумова
Алевтина Витальевна
Уровень квалификации
Первая квалификационная категория, 23.06.2021
Местонахождение:
ул. Мира, 7
4 этаж
График работы:
с 8.00 ч. до 16.00 ч. ;
перерыв
с 13.00 ч. до 13.30 ч.
Контакты:
тел.: 5-16-32
электронная почта: aleft.naumova2010@yandex.ru
Дубровская
Оксана Владимировна
Уровень квалификации
Первая квалификационная категория, 26.08.2020
Местонахождение:
ул. Ванцетти, 6
1 этаж
График работы:
с 8.00 ч. до 16.00 ч. ;
перерыв
с 13.00 ч. до 13.30 ч.
Контакты:
тел.: 5-16-32
электронная почта: malvina1969@mail.ru
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а этот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта.
И счастье в том, чтобы помочь кому-то
Секреты все и тайны сохраняя,
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы.
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
Цели и задачи:
Цель деятельности социального педагога в колледже – создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Формирование у обучающихся представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся нового набора.
- Содействие совершенствованию духовно-нравственной культуры обучающихся «группы риска».
- Организация постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Создание условий для успешного включения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в среду колледжа, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.
Социальный педагог колледжа использует в своей деятельности следующие принципы:
- Принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками колледжа, социальными институтами по решению проблем обучающегося;
- Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося
- Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии обучающегося таким, каков он есть, опираясь на положительные качества, формировать другие.
- Принцип конфиденциальности.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
- Аналитико-диагностические:
– постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
– установление причины негативного поведения.
- Прогностические:
-прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
-определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
-планирование социально-психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
- Организационно-коммуникативные:
– включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
– установление деловых и личностных контактов;
-создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
-формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
- Координационно-организаторские:
– организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
– включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
- Социально-профилактические и реабилитационные:
– организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
– влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости.
- Социально-педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
– оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
– своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
- Психологические:
– установление доверительных отношений с подростком;
– оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
– оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
- Посреднические:
-осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
- Охранно-защитные:
-защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
-взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
-защита прав подростка в его жизненном пространстве;
-реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Полезная информация для студентов и их родителей:
Содержание профессиональной деятельности социального педагога в колледже: