Страничка социального педагога

Добро пожаловать на страничку, социального педагога колледжа!!!

«Жить среди людей и быть счастливым — это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг…«

В.А. Сухомлинский

Наумова
Алевтина Витальевна

Уровень квалификации
Первая квалификационная категория, 23.06.2021

>>> Портфолио

Местонахождение:

ул. Мира, 7
4 этаж

График работы:

с 8.00 ч. до 16.00 ч. ;
перерыв
с 13.00 ч. до 13.30 ч.

Контакты:

тел.: 5-16-32
электронная почта: aleft.naumova2010@yandex.ru

Дубровская
Оксана Владимировна

Уровень квалификации
Первая квалификационная категория, 26.08.2020

>>> Портфолио

Местонахождение:

ул. Ванцетти, 6
1 этаж

График работы:

с 8.00 ч. до 16.00 ч. ;
перерыв
с 13.00 ч. до 13.30 ч.

Контакты:

тел.: 5-16-32
электронная почта: malvina1969@mail.ru
 Врач лечит тело. Я латаю душу. 
Тот обделен судьбой, а этот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта.
И счастье в том, чтобы помочь кому-то
Секреты все и тайны сохраняя,
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы.
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

Цели и задачи:

Цель деятельности социального педагога в колледже – создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

  1. Формирование у обучающихся представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  2. Создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся нового набора.
  3. Содействие совершенствованию духовно-нравственной культуры обучающихся «группы риска».
  4. Организация постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  5. Создание условий для успешного включения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ  в среду колледжа, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
  6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

Социальный педагог колледжа использует в своей деятельности следующие принципы:

  • Принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками колледжа, социальными институтами по решению проблем обучающегося;
  • Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося
  • Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии обучающегося таким, каков он есть, опираясь на положительные качества, формировать другие.
  • Принцип конфиденциальности.

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

  • Аналитико-диагностические:

— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
— установление причины негативного поведения.

  • Прогностические:

-прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
-определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
-планирование социально-психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

  • Организационно-коммуникативные:

— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
— установление деловых и личностных контактов;
-создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
-формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

  • Координационно-организаторские:

— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

  • Социально-профилактические и реабилитационные:               

— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.

  • Социально-педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:

— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
— своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

  • Психологические:

— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

  • Посреднические:

-осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.

  • Охранно-защитные:

-защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
-взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
-защита прав подростка в его жизненном пространстве;
-реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

Полезная информация для студентов и их родителей:

12 мифов о пиве
Курение как одна из распространённых вредных привычек студентов
Электронные сигареты
Памятка о вреде алкоголя
Ответственность за преступления против несовершеннолетних
Ответственность родителей за нарушение прав детей
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий
Памятка для обучающихся об информационной безопасности
Как защитить себя от мошенников
Памятка по мошенничеству
Толерантность в современном мире
Экстремизм – угроза обществу

Содержание профессиональной деятельности социального педагога в колледже: