Секреты успешного собеседования – советы психолога

Собеседование — это знакомство работодателя и соискателя, во время которого обе стороны выясняют, насколько подходят друг другу.

Собеседования бывают как индивидуальные, когда работодатель беседует с потенциальным сотрудником один на один, так и массовые — на них специалист по подбору персонала проводит интервью сразу с группой соискателей. Чтобы успешно выделиться среди иных потенциальных сотрудников и успешно пройти собеседование, следует знать некоторые секреты успешного собеседования. Рассмотрим как правильно проходить собеседование при приеме на работу и как вести себя на собеседовании при устройстве на работу.

Прежде чем отправиться на интервью с рекрутом, следует выяснить некоторую информацию. Должность человека с которым вы будете говорить, его имя и отчество. Формат проведения интервью — чтобы пройти собеседование при приеме на работу, ответы на вопросы следует заранее подготовить, так проще будет подготовиться к рассказу о себе. Адрес компании и как до нее добраться. Это необходимо для того, чтобы не допустить опозданий. Имеется ли в компании дресс-код, какие вещи следует принести с собой. Внешний вид соискателя — это первое, что будет оценено нанимателем. Именно поэтому необходимо подобрать соответствующую одежду, привести в порядок волосы и лицо. Одежда должна быть чистой, опрятной, удобной. Не стоит надевать чрезмерно вызывающие вещи (из прозрачных тканей, ярких расцветок, очень открытые). Также важно не забыть о головном уборе — даже если он является частью тщательно продуманного вами образа, его лучше снять во время беседы.

Итак, как успешно пройти собеседование при приеме на работу? Первое— перестать нервничать, успокоиться. Для этого можно послушать любимую музыку, принять успокоительное, полежать в ванне, прогуляться на свежем воздухе. Когда поймете, что волнение отступило, можно продолжать готовиться к интервью с рекрутом.

Во время правильно собеседования следует придерживаться правил поведения на собеседовании: вести себя уверенно, говорить четко и по делу. Важно следить за жестикуляцией — она не должна быть чрезмерно активной. Для большей уверенности в себе отрепетируйте перед зеркалом как будете отвечать на вопросы и вести разговор. Показывать заинтересованность в вакансии. Интересуйтесь условиями труда, спросите о графике и заработной плате. Говорить на профессиональные темы — таким образом вы покажете работодателю свою осведомленность и профессионализм. Не стоит принимать «закрытые» позы — скрещивать руки и ноги. Данные жесты скажут работодателю, что потенциальный работник замкнутый и не особенно активный человек. ВАЖНО! Во время собеседования стоит коротко, лаконично и четко давать ответы на вопросы рекрута, длинные монологи проговаривать не стоит.

На собеседование следует прийти несколько заранее, минут за 15 до назначенного времени. Это будет характеризовать вас как ответственного и пунктуального человека. Кроме этого, возьмите с собой интересную книгу — она позволит не скучать, если интервью начнется позже назначенного времени, а работодатель увидит, что вы занимаетесь делом каждую минуту. Во время собеседования нужно вести себя естественно. Не стоит стесниться — улыбайтесь, поддерживайте деловую беседу. Если чувствуете, что чрезмерно напряжены, прежде чем войти в кабинет, «разомните» голос — проговорите несколько фраз, чтобы голос не был скованным и ненатуральным. Смотрите визави в глаза — зрительный контакт позволяет произвести хорошее впечатление на собеседовании уверенного в себе человека, а кроме того — дает возможность контролировать выражение лица собеседника, которое выдает его отношение к соискателю.

Вправила прохождения собеседования при устройстве на работу входит дресс-код женщин. Женщины должны приходить на собеседование в чулках или колготках, если надеты юбка или платье. Помимо этого следует подбирать обувь с закрытым носком — надевать сандалии, шлепки и подобную обувь недопустимо по этикету. Также, в соответствии с этикетом, не следует садиться до того, как вам это предложат. Если же предложение не поступает, попросите разрешение присесть сами. В случае, если предложенный стул стоит неудобно или слишком далеко от рекрута — передвиньте его, но не ближе, чем на расстояние в полтора метра от собеседника. Во время разговора следите за осанкой, голову держите ровно, плечи должны быть расправленными, а кисти рук желательно положить на стол. ВАЖНО! Когда собеседование подойдет к концу, поблагодарите руководителя за уделенное вам время и попрощайтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *